Правильно составленная претензия к сраховой компании - залог будущего успеха
Сегодня Мы постараемся рассказать, зачем нужна претензия к страховой компании, и как составить претензию в страховую.
Но, для начала давайте определим основания для составления претензии в страховую:
- Страховая отказала в выплате страхового возмещения;
- Страховая снизила выплату страхового возмещения;
- Страховая затягивает с выплатой страхового возмещения.
Отказ страховой в выплате является, пожалуй, самым распространенным основанием для составления претензии в страховую компанию. Как правило, страховая компания мотивирует отказ в выплате возмещения нарушением с вашей стороны договора страхования, а также многочисленными пунктами правил страхования, законодательством РФ. За вами остается право согласиться с доводами указанными в ответе страховой или оспорить их (претензия в страховую).
Согласно собранному и обобщенному нашими специалистами опыту в 99% случаях отказ в выплате возмещения является безосновательным. И если Вы видите, что Вас обманывает страховая компания или ущемляет Ваши права, то Вам необходимо, либо обратиться к нашим специалистам, либо попробовать своими силами организовать досудебный порядок.
И так как вы уже поняли, что составление претензии в страховую компанию является досудебным способом урегулирования страхового спора, возникшего по причине отказа страховой в выплате возмещения.
Как такового требования к содержанию претензии не существует, поэтому согласно практики в претензии к страховой компании необходимо указать следующее:
1. В верхней части претензии указать, кому адресована претензия ФИО руководителя страховой компании или ФИО начальника отдела урегулирования убытков, адрес и реквизиты страховой.
2. В самой претензии указать на обстоятельства с указанием времени и даты наступления страхового случая, основания по которым Вы получили отказ в выплате страхового возмещения.
3. В заключительной части необходимо указать пункты правил страхования и нормы законодательство подтверждающие Ваши доводы о безосновательном отказе страховой.
Далее необходимо отправить претензию страховю, можно отправить посредством Почты России с уведомление о вручении и обязательной описью вложения либо отнести в саму страховую компанию, но не забыть, чтобы работники страховой компании поставили на втором экземпляре отметку о приеме документа. Претензия в страховую они обязаны принять и дать ответ на нее.
В целом как показывает опыт от того как составлена претензия и четко прописан 3 пункт в претензии зависит ответ страховой о пересмотре Ваше выплатного дело, либо очередной отказ от выплат страхового возмещения.