Логотип компании
Звоните нам: +7(495) 517 63 00

ОСАГО: как получить возмещение ущерба

 

 

Страховые выплаты по ОСАГО, подводные камни или что может предпринять страховая компания, чтобы не возмещать причиненный Вам ущерб.

 

Итак, вы попали в ДТП. Вы - потерпевшая сторона в ДТП.

С этого момента нужно быть особенно внимательным. Нужно немедленно прекратить движение и остановиться и соблюсти все требования, предписанные при ДТП.

В первую очередь при ДТП нужно обязательно получить справку о ДТП, оформленную компетентными органами ГИБДД, где Вас признают потерпевшей или пострадавшей стороной в ДТП.

Важно знать, что по полису ОСАГО страхуется гражданская ответственность владельцев транспортных средств, то есть факт причинения вреда третьим лицом (причинителем вреда) обязательно должен быть зафиксирован в компетентных органах ГИБДД.

Рекомендуем не дожидаться приезда сотрудников ГИБДД, а сразу постараться собрать больше доказательств: записать данные случайных свидетелей - очевидцев события ДТП, если есть фотофиксирующие средства - зафиксировать положение автомобилей.

Согласно закону об ОСАГО, документы в страховую компанию, в которой застраховано Ваше транспортное средство, нужно подать в течение 15 дней. Закон об ОСАГО предоставляет преимущественное право страховщику - Вашей страховой компании осуществить оценку имущественного ущерба, путем направления на экспертизу к оценщику, который сотрудничает с данной страховой компанией.

Но также важно знать, что, если в течение 5-ти рабочих дней с момента обращения страховая компания не провела экспертизу, потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к независимому оценщику для экспертизы без предоставления транспортного средства на осмотр в страховую компанию.

Рекомендуем в любом случае проводить свою независимую экспертизу у независимого оценщика - на случай, если страховая компания неправомерно занизит сумму страхового возмещения, будет возможность взыскать страховую сумму полностью согласно Вашей независимой оценке.

Согласно ст.13 закона об ОСАГО, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

Как правило, с этого момента ненадежная страховая компания начинает нарушать свои обязательства по осуществлению страховой выплаты. Чаще всего все начинается с нарушения срока рассмотрения страхового заявления.

Иногда страховые компании уведомляют потерпевшего о «причинах» задержки выплаты страхового возмещения, а часто просто не отвечают, занимая выжидательную позицию.

Здесь все зависит от потерпевшего, будет ли он заниматься взысканием страховой выплаты и предпринимать конкретные шаги для быстрого разрешения проблемы или нет.

Чаще всего, если страховая компания платежеспособна, может отвечать по своим обязательствам и отсутствуют основания для невыплаты страхового возмещения, юристы отдела урегулирования убытков положительно решают вопрос о выплате страхового возмещения в рамках претензионного обращения.

Но часто бывает, что страховая компания все же отказывает в выплате страхового возмещения. Причины отказа бывают разные, в том числе, как показывает судебная практика, необоснованные, поэтому в суд обращаться надо в любом случае.

Позвоните в юридическую компанию «Центр Профессиональной Юридической Помощи» по тел.: +7 (495) 517-63-00 или +7 (926) 908-19-69, и мы отыщем правовую дорогу для разрешения Вашей проблемы!